Каждый человек, встретившийся нам на жизненном пути, оставляет в нашей жизни, в нашей памяти след, вольно или невольно учит нас чему-то, а значит, является учителем. Это ни для кого не секрет. Однако есть люди, кого хочется назвать своими наставниками с особым благоговением и восхищением. Вспоминая слова о светлом маге из «9 неизвестных» - «И глаза у него такие ясные!» - я иногда зову их Ясноглазыми. Нежка — моя подруга и соратник по спасению человечества — говорит, что такие учителя найдут тебя сами, когда ты будешь готов.
Трофим и Янковский - как всегда)За этот год ко мне пришли еще два учителя — пришли очень вовремя для того, чтобы указать мне путь. Смею надеяться, что я уже достаточно подросла, чтоб понять их правильно — Сергея Трофимова и Дмитрия Янковского.
Я часто упоминаю их вместе потому что у них я спрашиваю совета и учусь. У Сергея — свету и вниманию, у героев Дмитрия — отваге и силе.
Их творчество — не всегда откровение для меня. Наоборот, чаще всего я прихожу в восторг, узнавая в ясных словах свои порой невнятные мысли. Они напоминают мне о том, что я забыла или от чего отказалась. Они помогают верить даже в самые фантастические свои идеи о том, что мир можно сделать лучше. Они предлагают задуматься над привычным, выйти из состояния автоматизма. Поверить в себя и в других поверить.
Трофим пришел на помощь, когда я искала вдохновения. Вообще-то мне нужно было вдохновение для написания книги: «Любэ» как всегда были со мной, но мне уже казалось мало. Хотелось еще света, еще каких-то простых святых истин о нашем мире и загадочной русской душе. Выходя на улицу, я едва ли не в слух спрашивала у мира, где бы мне еще черпнуть энергии — и в магазине услышала какой-то из полюбившихся хитов Трофима. Тут-то я и воспрянула, решив послушать пару альбомов, но начав, не смогла остановиться и заслушала до дыр практически всю дискографию. Мало того, что книга моя под впечатлением от этой простой и святой мудрости заиграла новыми красками, я еще и осознала, что снова верю в то, что казалось наивным и никому не нужным. Что снова крылата. Коллега, глядя на мои бурные восторги, сказала: «Ты будто заново родилась», а я глаза в изумлении распахнула, потому что в тот момент слушала альбом под названием «Я рождаюсь вновь», И это было очень точно сказано.
В те минуты родилась моя вера в мою миссию, которая, может, и кажется по-детски наивной, придает жизни особую осмысленность, наполненность. Что каждый шаг не «в никуда из ниоткуда», и что «кто-нибудь однажды скажет, что я жил на земле не зря».
И в этот момент, когда для движения вперед понадобились силы и уверенность, в моей жизни появились книги Дмитрия Янковского. Его герой Саша Фролов из «Рапсодии гнева», привнес в мой мир так необходимые мне на новом пути стремление к самодисциплине и боевой кураж. Восхищаясь им и желая равняться на его стойкость, я стала воспитывать в себе воительницу) Потому что девочке-ромашке не под силу добиться того, чего хочу я. А сделав Фролова своим тренером, я могла бы научиться ответственности, упорству и той страстности, с которой он ходил в бой. С которой решался на свой «главный полдень»...
И я учусь у них, беспрестанно учусь: перечитывая любимые книги и открывая новые, переслушивая любимые композиции, ожидая новых и просматривая-прочитывая интервью, чтобы понять еще лучше... Сохраняя их себе, чтобы лучше запомнить полюбившиеся слова. Открывая новый тэг, я не собираюсь ограничиваться рассказами и цитатами лишь двух моих наставников. Многие в моем окружении — Ясноглазые учителя, о чьих уроках я стараюсь не забывать. Не удивляйтесь, если под этим тэгом увидите рассказ и о себе.