В середине сентября я совсем забыла отметить одну важную для меня годовщину (я ведь обожаю всяческие «особые даты»): ровно два года назад я устроилась на свое первое в жизни место работы — в глянцевый журнал. Это было весело и оказалось даже более познавательно, чем могло показаться на первый взгляд.
Мы дурачились так самозабвенно, что этого хватит на отдельную книжку (и я ее напишу). Мы так любили фотографироваться, что получился внушительный фотоальбом. Мы посещали и устраивали столько разнообразных мероприятий, что я многому смогла научиться, едва выпустившись из университета.
А потом журнальчик наш закрылся, и мы разошлись, не поддерживая больше общения. Почему-то. Наверное потому, что на самом деле были очень разными людьми, интересы которых пересекались только в точке «работа».
И вот теперь, оглядываясь на это свое «глянцевое» приключение, я понимаю, что взяла из него две очень важные детальки в свою картину мира. Занимаясь содержанием журнала практически полностью, я изучила множество глянцевых изданий, тщательно фильтруя информацию и набираясь новых идей. Теперь я точно знаю, чего я НЕ буду писать в своем журнале (который входит в список моих планов на жизнь, да), и знаю, на кого в этом деле можно ориентироваться. Это, можно сказать, глобально.
Чуть мене глобальное знание — мода.
Раньше я очень мало уделяла внимания тому, что ношу: тепло, удобно — и ладно. Моду считала несусветной глупостью (почему какие-то французские дядьки указывают мне, что я должна носить?) «шмотничество» - почти пороком (как можно так зацикливаться на одежде — это же просто оболочка!). Все это продолжалось до тех пор, пока мне не пришлось с этим работать: изучать то, что сказали французские дядьки-модельеры и подспудно навязывать читателям это самое ненавистное «шмотничество».
Однако, разбирая материал очередного модного показа, я достаточно быстро поняла, что мода с подиума — это искусство, а не руководство к действию. Кутюрье изобретают такие наряды, что надевать их впору только на карнавал, но никак не на повседневные прогулки. Это создание впечатляющего образа, подобно картине или скульптуре, их призвание — эстетическая услада, ничего утилитарного. И те дамочки, кто имел счастье поприсутствовать на этом своеобразном празднике тканей и красок, могут про себя отметить: о, вы заметили, сколько в его коллекции леопардового? Это актуально, тренд! - и в знак просвещенности и причастности к прекрасному приобрести что-нибудь леопардовое и в свой гардероб. Как поклонник музыкального коллектива цепляет на сумку значок с его логотипом. «В этом сезоне модельеры уделили особое внимание леопардовому принту...» Ну уделили и уделили, их право. Меня это ни к чему не обязывает.
Меня это не обязывает, но наводит на размышление об образах. В многообразии картинок я цепляю не повторяющиеся тренды, а те образы, в которых есть характер. Иногда сочетание предметов одежды бывает таким ярким и безупречным, словно тщательно проработанный наряд главного героя какого-нибудь сериала - настолько он красноречивый, броский и гармоничный!
И с тех пор мне хочется так же. И я стараюсь делать так же. Играю в образы, создаю их, как свои рассказы или рисунки. Нахожу содержание, настроение и краски: расцветка кофт и принты футболок, оттенки макияжа и форма сумки. Иногда на неделе меняю по пять нарядов, иногда все семь дней нарочито дотошно выдерживаю один стиль. Я — персонаж своих мыслей, музыки в моих наушниках, романов в моей голове.
Меньше всего я думаю о том, чтобы понравится «своей судьбе-второй половинке, которую сегодня непременно где-нибудь встречу». Я наряжаюсь не для потенциального избранника, а для себя. Для каждого прохожего — чтобы остаться в его памяти яркой картинкой, ассоциацией, «девочкой-виденьем», вдохновением-улыбкой. И для города, с которым мы теперь общаемся, не переставая.
Я — часть его. Если я хорошо выгляжу, он тоже становится чуточку красивее. И гармония становится еще чуть прочнее.
Для этого мне не нужно много вещей. Да, я стала их любить за возможность самовыражения, поэтому бренды и соответствие трендам для меня по-прежнему не играют роли. Если вижу в вещи характер и он созвучен с одной из моих «игр» - эта вещь моя. К сожалению. Сейчас я все меньше вижу таких вещей — магазины забиты «безликими» предметами одежды. Которые, впрочем, могут обрести свою самость с помощью аксессуаров... Вооот она, моя слабость! «Цацки», всевозможные ремни и сумки — вместилища носителей моего мира) Вот уж тут меня «клинит», как сороку при виде блестящего: этих деталек конструктора мне никогда не будет достаточно)
upd. Вот нашла фоточку нашего БрендГид-коллектива. Новогодняя фотосессия. на которой мы, как всегда, успели подурачиться всласть. И вот всего-то эти люди (плюс один дистанционно-работающий верстальщик) делали журнал на протяжении более полугода... )