20:26 

Концерт Трофима в Максимилиансе 2014

Крэдэри
Кошка художника. "Щенячьи глазки"(с)
Он по-прежнему - мой ясноглазый "духовный наставник". В этот раз я стояла очень близко и могла ловить его взгляд. И чувствовать тот удивительный духовный подъем, ту просветленность, которая некогда поразила меня в его песнях и не отпускает до сих пор.


В этот раз концерт Сергея Трофимова прошел в уфимском клубном ресторане «Максимилианс». И если я поначалу опасалась, что люди останутся за столиками, предпочитая пище духовной пищу физическую, то я ошиблась.
Слова приветствия от артиста мгновенно собрали на большом танцполе перед сценой десятка два самых рьяных поклонников, которые оставили столики и барные стойки, чтобы сполна насладиться концертом в паре шагов от любимого исполнителя. Правда, сначала шагов до исполнителя было чуть-больше — дамы (а в основном это были они) робели подойти слишком близко к сцене и пританцовывали в отдалении, встав полукругом. Я была в их числе, правда, постепенно подбиралась все ближе и ближе.
Сергей с присущим ему умением сразу создал теплую атмосферу дружеской встречи. Как водится, каждую песню он предварял каким-нибудь комментарием, зачастую шутливым, общался с залом. Он начал концерт с лирических ностальгических композиций-воспоминаний, причем одна из них была новой («Кораблик»), а вторая — проверенной временем («Москва»). И началось разножанровое путешествие в прошлое: поэтические картины детства сменила смешная «сцена из «коммуналки» («Короче, дело к ночи») и бытовая зарисовка о таксистах, еще тех, прежних, знающих свой город на уровне профессионального экскурсовода («Бьюсь, как рыба»)...
Ну а когда зазвучали «город Сочи» и «Город пробках» — возвращение в нашу современность — весь танцпол мгновенно заполнился до отказа восторженными танцующими людьми, и задорная публика уже не покидала его на протяжении всего концерта. Я порадовалась, что так своевременно выбрала себе место у сцены — теперь сквозь толпу было просто не пробиться. Компания у меня подобралась чудесная: неподалеку, тоже вплотную к сцене стояла девочка лет восьми, которая знала наизусть самые разные песни Трофим а- от самых старых до самых новых, от веселых и легких, вроде «города в пробках», до взрослых и трудных, вроде «Поколения пепси-колы». А еще рядом стояла потрясающе трогательная пара супругов, которые очень внимательно слушали артиста, зачастую стоя в обнимку, а с мужчиной мы вообще оказались «на одной волне». Чуть позже расскажу, почему....
Трофим, чей жанровый диапазон широк до необъятности, умело чередовал старые и новые песни, меняя романтику на юмор, картины из нашего общего для всей России прошлого и современные зарисовки, патриотический пафос на истории из жизни, знакомые каждому из зрителей. Нашлось место даже цыганской песне, исполненной с комически-разыгранным надрывом, и композициям, не вошедшим в новый альбом артиста «Черное и белое». Старым добрым шансонным песням из давнего репертуара «Танька, красавица» и «С добрым утром, мужики» подпевали поклонники с многолетним стажем, «Черно-белое кино» и «Интернет» знают и самые юные слушатели. Все вместе рьяно притопывали и прихлопывали по «Африку», дружно смеялись под «Песню доброго самаритянина»...
Фраза «Ничего, если мы сыграем потяжелее?» вызвала одобрение публики, и грянуло «Поколение пепси-коллы». Я взвизгнула от радости — очень люблю и уважаю эту песню, она и в наушниках заряжает боевым настроем менять себя и мир вокруг, а уж в live-исполнении и вовсе взвинчивает энергетику до предела. А потом, без паузы, гром «Поколения...» сменился тихой печальной нежностью «Родины». Это был очень сильный контраст, очень мощный переход, неожиданный для меня. И я заплакала... До сих пор я смущаюсь, вспоминая свою несдержанность, и в то же время радуюсь ей — не очерствела еще, все так же чутко, как и раньше, воспринимаю я песни Сергея. В общем, я млела от восторга и подпевала, а рядом подпевал тот самый мужчина, о котором я упоминала выше. Мне казалось, что в притихшем зале мы с ним вдвоем знаем слова этой песни и поем, и слушаем с особым проникновением. И когда «Родина» закончилась мы с ним вдвоем хором закричали «Спасибо!» «Не очень уместная для клуба песня, но что-то захотелось...» - как будто бы извиняясь признался Трофим, и мы поддержали его бурными аплодисментами.
Танцевальные композиции сменились «лирической страничкой» — «медляками» и белыми танцами: любимые всеми «Снегири», самая трогательная песня из всего репертуара «Я скучаю по тебе». Вот тут , пожалуй, надо сказать, что я осознала существенность расстояния до сцены. Все-таки зрительный контакт (для меня лично, по крайней мере), играет огромную роль. На прошлом концерте я стояла очень далеко от сцены, и, конечно, тоже была в восторге от всего происходящего... но в этот раз все оказалось по-другому.
Я видела его глаза, особенно лучистые во время исполнения «Снегирей» и «Я скучаю по тебе». Я ловила его взгляд и изумлялась осознанию того, что вот, мой «ясноглазый наставник» здесь, передо мной. И даже видит меня, смешную, растроганную, с сияющими глазами. И на волне этой эйфории даже казалось, что в нашу сторону Сергей смотрит чаще — но это уж, наверное, всем в зале казалось, что Трофим на них смотрит чаще, чем на остальных.

А под конец концерта артисты приберегли самый драйв. Взявшись за руки мы отплясывали под «10 А класс», а Трофим по традиции пригласил на сцену самых смелых девушек, ибо «кордебалета у нашего коллектива нет, поэтому каждый раз набираем из местных». Я в этот раз осталась в зале, хотя в прошлый раз, помню, поскакала на сцену, замирая от столь широкого жеста Трофима и изумления собственной храбрости. С танцевальным сопровождением была исполнена «Московская песня», а затем «Текила бум», которая «без кордебалета не исполняется». «Кордебалет» оказался очень раскованным и танцующим весьма умело, поэтому они не покидали сцену и во время «Ветра в голове», и даже во время завершающей выступление композиции «Как мне сейчас хорошо».
Представив музыкантов, поклонившись уфимцам, заслужившим звание лучшей публики и самого зажигающе-танцевального города, поблагодарив всех за теплый прием Сергей Трофимов остался на бис. Я, срывая голос, просила «С нами Бог!», публика в основном жаждала самых популярных хитов про Сочи и весну, и город в пробках. «А теперь — все сначала!» - просил кто-то из публики. Сергей задумался, что же исполнить из того, что знают его новые (как я поняла) музыканты. И после колебаний предложил композицию, которую по словам артиста они обычно не поют на концертах, «но музыканты ее знают». Публика воодушевленно поддержала это предложение, и... зазвучала торжественная, пробуждающая, патриотическая песня «С нами Бог», написанная к 200-летию Бородинской битвы, но актуальная для любого времени. Я запрыгала и заголосила от восторга — очень уж я боялась, что эта песня не прозвучит, а я так ее ждала. В общем, этот бонус и стал для меня настоящей кульминацией, катарсисом и всем прочим.
А затем, сказав, что невеселой песней закончить концерт и уйти он не может, Сергей Трофимов и его музыканты второй раз исполнили «Московскую песню — самую актуальную в разгаре весны и все же самую любимую его публикой.
Долго звучали бурные аплодисменты, возгласы «молодцы!» и «браво!», музыканты и их благодарные слушатели благодарили друг друга, пожимали руки, а после выступления Сергей раздал автографы самым ярым своим поклонникам. Я не стала досаждать и без того уславшим музыкантам — концерт длился около двух часов — и направилась, источая свет.

@темы: "Остановись, мгновенье...", ...И глаза у них такие ясные!, Дурман-любовь, Музыка во мне, Музыка вокруг меня, Синдром цветущей липы

URL
   

Wasurenai_"Музыка моя, постой..."

главная